История порта


Герои Порта


 
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  


    Страна: СССР.

    Тип: Памятный знак.

    Кому вручается: трудовым коллективам — победителям социалистического соревнования по итогам IX пятилетки.

    Кем вручается: ЦК КПСС, Совет Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ.

    Основания для награждения: Постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ о Всесоюзном социалистическом соревновании в 1975 году.


       

    Морские ворота Сахалина - так называют в области Холмский морской торговый порт, расположенный на западном побережье южной части острова в заливе Невельского.

    В начале декабря 1945 года Д.Н.Крюков докладывал в Москву: «Во время военных действий портовое хозяйство было уничтожено, растащено и до сих пор почти не восстанавливается, в то время как вопрос о немедленном восстановлении и приведении в порядок портового хозяйства и создание мощного товарного флота является самой важнейшей проблемой в развитии народного хозяйства Южного и Северного Сахалина».

     
     

     Холмский морской торговый порт образован на основании Постановления СНК СССР от 2 февраля 1946 года за № 263 «Об административном устройстве и введении Советских законов на Южном Сахалине».

    С 15 декабря 1945 года начальником Маокского порта был назначен тов. Крайд Израиль Шмулевич. Приказ № 1 о его назначении издан по управлению Маокского порта 01 января 1946 года на основании телеграммы Наркомата Морского флота от 11.07.1945г. и приказа по Сахалинскому государственному морскому пароходству.

     
     
       

    Постановлением СНК СССР «Об административном устройстве и введении советских законов на Южном Сахалине» от 2 февраля 1946 года за № 263 - были определены первоочередные меры центральных и местных органов власти по восстановлению хозяйства области и включению ее в систему общественно-политических и экономических отношений социалистического типа. В частности, наркомату Морского флота СССР, который в то время возглавлял П.П. Ширшов, надлежало в течение месяца «принять все портовое хозяйство, склады, транспорт, причалы и подъездные пути к портам на Южном Сахалине (за исключением передаваемых Южно-Сахалинскому Госрыбтресту Наркомрыбпрома СССР) и обеспечить полную подготовку к навигации 1946 года».

    В 1946 году вступили в действие механический, котельно-кузнечный и кунгасно-строительный . цехи судоремонтных мастерских, располагавшихся на территории торгового порта и находившихся в подчинении Сахалинского управления морского флота ММФ. В марте 1959 года судоремонтные мастерские были подчинены Холмскому торговому порту.

     
     

    В январе 1964 года Красногорский портпункт вышел из подчинения Холмского морского порта.

    С 1946 года по 1992 год Холмский торговый порт был в подчинении Министерства морского флота. Первостепенной задачей было обеспечение регулярного товаро-пассажирского сообщения между Владивостоком, Отомари (Корсаков), Маока (Холмск) и Курильскими островами. Порт перерабатывал в основном народнохозяйственные грузы, которые шли на восстановление экономики Сахалина, -уголь, лес, стройматериалы, продукты, строительную и дорожную технику.

    В марте 1973 года была в ведена в эксплуатацию первая очередь паромная переправа Ванино-Холмск.

    Паромно-железнодорожное сообщение с материком обеспечивает порту первостепенное значение в осуществлении транспортных связей островной области с другими регионами России. Через порт проходит немалая часть экспортно-импортных потоков в регионе.

     
     
       

    В 1986 году введена в эксплуатацию вторая очередь паромной переправы. На линии Ванино – Холмск работали 10 паромов ледокольного типа «Сахалин».

    В 2009 году береговые сооружения паромной переправы передана в ведение Правительства Сахалинской области. 

     
     

    Дальнейшие преобразования:

    Холмский морской торговый порт преобразован в Акционерное Общество Открытого типа «Холмский морской торговый порт» на основании Постановления мэра города Холмска и района от 30.12.1992 года № 614.

    Акционерное Общество Открытого типа «Холмский морской торговый порт» переименовано в Открытое Акционерное Общество «Холмский морской торговый порт» 13.06.1996 года зарегистрировано в Департаменте экономики Администрации города Холмска и района за № 200.

    Открытое Акционерное Общество «Холмский морской торговый порт» переименовано в Акционерное Общество «Холмский морской торговый порт» 03.12.2015 года зарегистрировано в ЕГРЮЛ 03.12.2015 года.

    Акционерное Общество «Холмский морской торговый порт» переименовано в Публичное Акционерное Общество «Холмский морской торговый порт» 29.03.2018 года зарегистрировано в ЕГРЮЛ 29.03.2018 года.

     
     
       

    Портом в разные годы руководили:

    • Крайд Израиль Шмулевич 1946 – 08.1947г.г.
    • Тульчинский Арон Идилевич 08. 0947 – 1948г.г.
    • Полтавский Василий Аксёнович 1949 г.
    • Альтер Липа Яковлевич 02.05.1950 – 11.12.1951г.г.
    • Гуженко Тимофей Борисович 29.10.1951 – 13.05.1953г.г.
    • Кузьмин Дмитрий Емельянович 01.1953 – 04.1954г.г.
    • Хижняк Александр Иванович 10.1954 – 1959г.г.
    • Кузнецов Александр Васильевич 01.03.1960 – 1964г.г.
    • Ершов Николай Иванович 23.10.1964 – 22.10.1973г.г.
    • Кукин Вячеслав Аркадьевич 04.01.1974 – 12.11.1990г.г.
    • Букшенко Анатолий Петрович 09.10.1990 – 10.11.1992г.г.
    • Гапон Виктор Семёнович 15.12.1992 - 03.01.1995г.г.
    • Боровиков Владимир Павлович 04.01.1995 – 22.07.2009г.г.
    • Власенко Вячеслав Николаевич 23.07.2009 – 10.06.2013г.г.
    • Минько Михаил Васильевич 11.06.2013 – 30.11.2015 г.г.
    • Корнегруца Игорь Владимирович 01.12..2015 – 10.01. 2017
    • Власенко Вячеслав Николаевич 11.01.2017 - 09.03.2017
    • Вялых Алексей Романович 21.03. 2017 – 31.05.2017
    • Григорьев Александр Григорьевич 01.06. 2017- 13.09.2017
    • Минько Михаил Васильевич 14.09.2017 – 15.10. 2017
    • Пуговкин Виктор Сергеевич 16.10. 2017 – 20.11.2018
    • Землянухин Николай Викторович 21.11.2018 по настоящее время
     
     

    Порт гордится свими замечательными тружениками:

    Порт по праву можно называть кузницей кадров для Холмского района и Сахалинской области.

    • Герой социалистического труда Минута Николай Трофимович, бригадир бригады слесарей по обслуживанию портальных кранов.
    • Кавалер ордена Ленина, депутат XXIV съезда КПСС Кудинова Мария Николаевна, крановщик портального крана.
    • Почетное звание «Заслуженный рационализатор РСФСР» было присвоено
    • Розно Михаилу Александровичу - начальнику судоремонтных мастерских порта.
    • Орден «Трудового Красного Знамени» вручен: Иванцову Виктору Павловичу - крановщику, Карпову Мирославу Тимофеевичу - бригадиру портовых рабочих.
    • Орденом «Знак Почета» награждены: Порядин Иван Федорович - грузчик, Бокунь Адам Семенович - шкипер плашкоута, Заборовский Бронислав Антонович - крановщик, Кузнецов Александр Васильевич - начальник порта, Ершов Николай Иванович - начальник порта, Лямзин Михаил Михайлович - бригадир портовых рабочих, Мосякин Николай Михайлович - портовый рабочий, Сибиряков Николай Иннокентьевич - бригадир портовых рабочих, Карпов Евгений Павлович - начальник агентства «Трансфлот» Холмского порта.
    • Орден «Трудовой Славы III степени» получил Анисимов Валерий Павлович -бригадир комплексной бригады докеров-механизаторов ХМТП.
     
     
       

    Среди бывших работников Холмского морского торгового порта есть Почетные граждане города Холмска и района:

    • Кукин Вячеслав Аркадьевич, (2006)
    • Долгих Николай Петрович, (2000)

    Председателями горисполкома были:

    • Хижняк Александр Иванович (1960-1964), работал в порту: 1953-1954 - заместитель начальника, 1954-1959 - начальник Холмского морского порта.
    • Кузнецов Александр Васильевич (1964-1973), работал в порту: 1952-1960 - начальник отдела механизации ХМП, 1960-1964 - начальник ХМП
    • Герасимов Николай Николаевич (1978-1980), работал в порту 1962-1978 - машинист электростанции, инженер-механик, начальник электростанции, секретарь партбюро.
    • Долгих Николай Петрович (1990-1991), работал в порту 1965-1968, 1970-1990 - рабочий, столяр, слесарь, механик РСУ, ст. инженер-начальник производственных и бытовых котельных порта, зам. начальника порта по эксплуатации.
     
       

    Мэры города Холмска и района:

    • Долгих Николай Петрович (1991-1994, 1997-2001)
    • Густо Александр Петрович (2001-2005), работал в порту 1970-2001 - докер-механизатор, бригадир укрупненной комплексной бригады, зам. Директора стивидорной компании, директор стивидорной компании,

    Первый заместитель мэра города Холмска и района:

    • Густо Александр Петрович (2007-2010)

    Председатели Собрания МО «Холмский городской округ»:

    • Густо Александр Петрович (2005-2006)
    • Боровиков Владимир Павлович (2009 по -2013), работал в порту: 1963-1965 - слесарь, 1965-1966 - такелажник, 1971-1994 - портовый рабочий, докер-механизатор, бригадир комплексной бригады, стивидор, начальник ППК-2, директор стивидорной компании, 1995-2009 - генеральный директор ХМТП

    В 2010 году выполнены дноуглубительные работы. Гавань Холмского морского торгового порта по-прежнему открыта для навигации круглый год и доступна для любых среднетоннажных судов дедвейтом до 7 тысяч тонн. Она защищена двумя молами, северный длиной 240 метров и южный длиной 312 метров. Ширина входа в порт 140 метров. Глубина на входе в гавань 11-12 метров.

     
     
         

    Наличие обширных площадей, обеспечивающих надежное хранение грузов, является ключевым звеном в работе современного порта. Для хранения грузов порт предлагает открытые склады -30 тысяч квадратных метров и крытые склады -15 тысяч квадратных метро, в которых можно разместить одновременно до 24 тысяч тонн груза в пакетах. Имеются складские площади для временного хранения таможенных грузов (9 тысяч квадратных метро).

    В последние годы в Холмском морском торговом порту производится реконструкция и модернизация основных средств, создана принципиально новая система управления, постоянно расширяется перечень предоставляемых услуг. Наличие достаточных причальных глубин и глубин на акватории, достаточная оснащенность перегрузочной техникой, развитая железнодорожная сеть, средства связи, профессиональный коллектив обеспечивают в порту базу для эффективной работы.

     
      

    Перспективы порта

    Перспективы порта связаны с дальнейшим ростом экспортной направленности экономики Сахалинской области. Холмский морской торговый порт играет существенную роль в развитии транспортной инфраструктуры области, как связующее звено между севером, где сконцентрированы все природные богатства (нефть, уголь) и югом острова.

    Поэтому в порту ведутся работы по углублению акватории, реконструкции причалов. В планах развития порта: освоение новых грузопотоков, расширение сферы услуг.

     
     

    Яндекс.Метрика