ФГУП "Росморпорт", курирующий работу портов в России, готово выделить 2,3 миллиарда рублей на проведение реконструкции инфраструктуры паромной переправы Сахалин — материк в Холмске. Тендер на разработку необходимой документации и проведение работ на причалах 1, 3, 4 и сопутствующей инфраструктуры размещен 1 апреля, заявки на участие в нем принимают до 28 числа. Завершить модернизацию инфраструктуры должны до 15 декабря 2022 года, средства на оплату работ выделит федеральная казна.
Реконструкцию порта в Холмске планируют провести в два этапа. В ходе первого работы охватят:
- причал №1;
- береговой устой и траншея для передвижения моста;
- левый морской устой с корневым выпуском;
- правый морской устой;
- образующее ложе парома;
- центральный пункт управления;
- подъемно-переходной мост;
- подъемные механизмы;
- въезд на причал;
- пассажирский трап.
В рамках второго предполагается модернизация:
- причала № 3;
- причала № 4;
- берегового устоя;
- двух промежуточных устоев;
- левого морского устоя с корневым выпуском;
- правого морского устоя;
- образующего ложа парома;
- центрального пункта управления;
- подъемно-переходного моста;
- подъемных механизмов;
- въезда на причал;
- пассажирского трапа;
- насыпной дамбы сопряжения моста с берегом.
Точные графики выполнения работ пока неизвестны — их предстоит уточнить победителю тендера в ходе работ над документацией.
Паромная переправа Ванино — Холмск — одна из ключевых транспортных артерий Сахалинской области. Основная часть ее грузов — грузовые и личные автомобили, а также железнодорожные вагоны. Сегодня у фур в порту Холмска не все гладко из-за продолжающейся с конца 2019 года "тарифной войны" грузоперевозчиков и администрации порта.
О проведении долгожданной реконструкции на паромной линии "Росморпорт" объявил еще в конце 2018 года. По сообщению госкомпании, работы стали первыми, которые развернулись в этой части Холмского порта за последние 20 лет. Общая стоимость модернизации всего завязанного на обслуживании паромов комплекса на материковой и сахалинской стороне, включая работы по дноуглублению, по предварительным расчетам, может составить 4 миллиарда рублей.
Реконструкцию портовых мощностей приурочивают к спуску на воду новых паромов, работа над которыми сейчас кипит на "Амурском судостроительном заводе". Их надеются завершить приблизительно к 2021-2022 годам.