//убрать?

Росморпорт готов вложить 2,3 миллиарда рублей в модернизацию холмского порта

Росморпорт готов вложить 2,3 миллиарда рублей в модернизацию холмского порта

ФГУП "Росморпорт", курирующий работу портов в России, готово выделить 2,3 миллиарда рублей на проведение реконструкции инфраструктуры паромной переправы Сахалин — материк в Холмске. Тендер на разработку необходимой документации и проведение работ на причалах 1, 3, 4 и сопутствующей инфраструктуры размещен 1 апреля, заявки на участие в нем принимают до 28 числа. Завершить модернизацию инфраструктуры должны до 15 декабря 2022 года, средства на оплату работ выделит федеральная казна.





Реконструкцию порта в Холмске планируют провести в два этапа. В ходе первого работы охватят:

  • причал №1;
  • береговой устой и траншея для передвижения моста;
  • левый морской устой с корневым выпуском;
  • правый морской устой;
  • образующее ложе парома;
  • центральный пункт управления;
  • подъемно-переходной мост;
  • подъемные механизмы;
  • въезд на причал;
  • пассажирский трап.

В рамках второго предполагается модернизация:

  • причала № 3;
  • причала № 4;
  • берегового устоя;
  • двух промежуточных устоев;
  • левого морского устоя с корневым выпуском;
  • правого морского устоя;
  • образующего ложа парома;
  • центрального пункта управления;
  • подъемно-переходного моста;
  • подъемных механизмов;
  • въезда на причал;
  • пассажирского трапа;
  • насыпной дамбы сопряжения моста с берегом.
Фото ПСО
Фото ПСО

 

Точные графики выполнения работ пока неизвестны — их предстоит уточнить победителю тендера в ходе работ над документацией.

Паромная переправа Ванино — Холмск — одна из ключевых транспортных артерий Сахалинской области. Основная часть ее грузов — грузовые и личные автомобили, а также железнодорожные вагоны. Сегодня у фур в порту Холмска не все гладко из-за продолжающейся с конца 2019 года "тарифной войны" грузоперевозчиков и администрации порта.

О проведении долгожданной реконструкции на паромной линии "Росморпорт" объявил еще в конце 2018 года. По сообщению госкомпании, работы стали первыми, которые развернулись в этой части Холмского порта за последние 20 лет. Общая стоимость модернизации всего завязанного на обслуживании паромов комплекса на материковой и сахалинской стороне, включая работы по дноуглублению, по предварительным расчетам, может составить 4 миллиарда рублей.

Реконструкцию портовых мощностей приурочивают к спуску на воду новых паромов, работа над которыми сейчас кипит на "Амурском судостроительном заводе". Их надеются завершить приблизительно к 2021-2022 годам.